Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины
Вы здесь:

Готовится к печати очередной номер электронного научного профессионального издания ЛСИТО. Журнал является наукометрическим (база данных Index Copernicus International). Дополнительно, статьи журнала индексируются в Google Scholar. Статьи принимаются до 01.12.2019 , приветствуются на английском.

Статьи Юноны Николаевны Лотоцкой(Ильиной)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ. В статье представлена краткая антология изучения вопроса успешности, разработанное автором понятие успеха, обоснована прямая между успешностью и деятельностью интеллектуальных структур. Кратко описаны основные этапы эксперимента «Психология жизненной успешности и неудачи».

В основе статьи лежит описание психологических преград в процессе личностных трансформаций. Платформой для управления изменениями у взрослых мы считали алгоритм, описанный Прохазкой и Норкроссом, Э.Кюблер-Росс (адаптация Ю.Лотоцкой). Выделены и описаны 7 этапов прохождения преград - от выбора идеи-эталона до осознания – разрешения: «Идея», «Быстрая победа», «Крах», «Страх. Возвратная тяга», «Мотивационное покидание», «Осознание», «Разрешение»

Приведены статистические данные эксперимента, в которых описаны результаты прохождения психологических преград в проекте «Психология жизненной успешности и неудачи» в выборках  «норма» (живой и дистанционный формат) и «психические расстройства. Важно разрешить себе выявить противоречие, которое станет предпосылкой очередного витка развития, или отказаться, то есть не входить в процесс трансформации.

Нами было отмечено, что влияние трансформационной среды связано с ее построением, и мы сделали вывод, что трансформирующая среда должна быть особенной.

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ. Статья  посвящена определению  концептуальных основ развития интеллекта взрослых  в условиях виртуального образовательного пространства с учётом  возрастных особенностей зрелого и пожилого возраста. Психологическое изучение интеллектуального развития  в виртуальном образовательном пространстве предусматривает развёртывание исследования в проектно-технологической парадигме. Проектирование развития и саморазвития требует его согласования с основными психологическими закономерностями  исследуемого возраста и соответствующими  психическими новообразованиями. Соответственно, принципиальная неисследованость взрослого и пожилого возраста в этом плане требует интерпретации  и обобщения экспериментальных и психологических исследований специфики интеллекта взрослых и старых людей.

Русский

© Лаборатория современных информационных технологий обучения Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины 2013 - 2019. Все права сохранены

Психология дистанционного обучения; развитие интеллекта взрослых; интеллектуальное развитие в виртуальном образовательном пространстве.

Копирование материалов сайта возможно только при условии размещения обратной ссылки на сайт.