Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины
Вы здесь:

Готовится к печати очередной номер электронного научного профессионального издания ЛСИТО. Журнал является наукометрическим (база данных Index Copernicus International). Дополнительно, статьи журнала индексируются в Google Scholar. Статьи принимаются до 01.12.2019 , приветствуются на английском.

Статьи Максима Николаевича Назара

МУДРОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. В статье проанализирован феномен мудрости как психологической основы достойной жизни, принятия адекватных решений, осуществления достойных поступков, не разрушительной, прогностически обоснованной деятельности. Мудрость трактуется как способность когнитивной системы, в основе которой лежит кристаллизованный, культурно обусловленный интеллект.

Показано, что мудрость как психологический феномен находит своё воплощение в деятельности по постановке и решению задач в наиболее широком из возможных контекстов. Она работает при условии адекватной этому контексту ментальной модели субъекта, которая соответственно функционирует как интерпретационный фильтр. Однако мудрость является также и нравственным фильтром для отбора средств решения задачи, то есть фильтром, который использует критерий экологичности средств. Мудрость является метакогнитивной характеристикой субъекта, которая создается на протяжении его жизненного пути и отображает результаты функционирования интеллекта (в частности, практического) в проблемном пространстве в связи с личностными чертами. Мудрость направляет и оптимизирует личностное развитие и способствует жизненной успешности человека.

Специально рассмотрена мудрость пожилого человека, которая связана со специфической, гибкой, интегрированной ментальной моделью мира.

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ. Статья  посвящена определению  концептуальных основ развития интеллекта взрослых  в условиях виртуального образовательного пространства с учётом  возрастных особенностей зрелого и пожилого возраста. Психологическое изучение интеллектуального развития  в виртуальном образовательном пространстве предусматривает развёртывание исследования в проектно-технологической парадигме. Проектирование развития и саморазвития требует его согласования с основными психологическими закономерностями  исследуемого возраста и соответствующими  психическими новообразованиями. Соответственно, принципиальная неисследованость взрослого и пожилого возраста в этом плане требует интерпретации  и обобщения экспериментальных и психологических исследований специфики интеллекта взрослых и старых людей.

ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЁЖИ. Возможности психологического воздействия групповой психологической работы, которая в настоящее время активно распространяется в мире в целом и в Украине в частности, на психологическое состояние обучающихся, должны быть исследованы и описаны. Цель исследования – выявление эффективности психологического воздействия групповой психологической работы для оптимизации психологического состояния молодёжи. Основными методами исследования являются теоретический анализ современных научных источников по соответствующей тематике, проведение групповой психологической работы и анализ полученных результатов с использованием методов математической статистики. Доказывается, что групповая психологическая работа эффективна и обладает значительными возможностями для оптимизации психологического состояния молодёжи.

Русский

© Лаборатория современных информационных технологий обучения Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины 2013 - 2019. Все права сохранены

Психология дистанционного обучения; развитие интеллекта взрослых; интеллектуальное развитие в виртуальном образовательном пространстве.

Копирование материалов сайта возможно только при условии размещения обратной ссылки на сайт.