Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины
Вы здесь:

Готовится к печати очередной номер электронного научного профессионального издания ЛСИТО. Журнал является наукометрическим (база данных Index Copernicus International). Дополнительно, статьи журнала индексируются в Google Scholar. Статьи принимаются до 20.06.2019 , приветствуются на английском.

Смульсон Марина Лазаревна

Image: 

Родилась 19 апреля 1947 года в Киеве

Доктор психологических наук (2002), профессор (2007)
Окончила в 1970 году факультет кибернетики Национального университета имени Т.Г.Шевченко.

С 1970 года работает в Институте психологии имени Г.С.Костюка АПН Украины, сейчас заведует лабораторией новых информационных технологий обучения. В марте 2002 года защитила докторскую диссертацию на тему „Психология развития интеллекта в ранней юности” (специальность 19.00.07 – педагогическая и возрастная психология).

Соредактор научного сборника „Психологическая теория и технология обучения” (Актуальні проблеми психології, т. 8), член редакционной коллегии других научных сборников серии “Актуальні проблеми психології”.

Автор проектно-технологического подхода к развитию интеллекта и творчества в ранней юности, концепции тренинга как формы обучения, исследований по проблеме проектирования новых информационных технологий обучения и психологической подготовки учителей к их использованию, а также системы нарративных технологий психологической поддержки пожилых людей.

Имеет свыше 200 публикаций, в том числе монографии, учебники и учебно-методические пособия. Среди них:

  • Психологія розвитку інтелекту. – К.: Нора-друк, 2003. – 298 с. (монографія).
  • Подготовка старшеклассников к изобретательской и рационализаторской деятельности (ч. 2.6) // Трудовая подготовка учащихся в межшкольных комбинатах (пособие для учителей) /Под ред. В.А.Моляко. – К.: Рад. шк., 1988. – С. 154 – 164.
  • Мислення та інтелект: Розділ III.4. Уява і творчість: Розділ III.5. // Психологія: Підручник для студентів вищих навчальних закладів: Допущено Міністерством освіти і науки України /За ред. Ю.Л.Трофімова. – К.: Либідь, 1999, 2000, 2001 (3 видання). – 100 с.
  • Підготовка школярів до праці з високим рівнем інтелектуально-творчої насиченості (винахідницький профіль): Розділ VI // Підготовка учнів до професійного навчання і праці (психолого-педагогічні основи): Навч.-метод. посібник /За ред. Г.О.Балла, П.С.Перепелиці, В.В.Рибалки. – К., 2000. – С. 147 – 165.
  • Основи нових інформаційних технологій навчання: Посібник для вчителів: Рекомендовано Міністерством освіти України /За ред. Ю.І.Машбиця. – К.: 1997. – 264 с. Співавтори Ю.І.Машбиць, ОО.Гокунь, М.І.Жалдак, О.Ю.Коміссарова, Н.В.Морзе, В.Й.Цап.
  • Проектування гіпертекстових навчальних систем Посібник для вчителів: Рекомендовано Міністерством освіти України /За ред. Ю.І.Машбиця. – К.:, 2000. – 100 с. Співавтори Ю.І.Машбиць, ОО.Гокунь, М.І.Жалдак, О.Ю.Коміссарова, Б.В. Таборов.
  • Тренинг „Конфликты и их разрешение” :Учебно-методическое пособие. – К.: Нора-принт, 2004. – 47 с.
  • Технології інтелектуального тренінгу та їх розвивальний вплив // Журнал „Обдарована дитина”, №9, 2004. – С.2 – 12.
  • Наративні психотехнології./За заг. ред. Чепелєвої Н.В. – К.: Главник, 2007. – 144 с. (Серія „Психол. інструментарій”). Співавтори Чепелєва Н.В., Шиловська О.М., Гуцол С.Ю.

Статьи Марины Лазаревны Смульсон

Статьи Смульсон Марины Лазаревны
Статьи Смульсон Марины Лазаревны
Статьи Смульсон Марины Лазаревны
Статьи Смульсон Марины Лазаревны
Статьи Смульсон Марины Лазаревны
Русский

© Лаборатория современных информационных технологий обучения Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины 2013 - 2019. Все права сохранены

Психология дистанционного обучения; развитие интеллекта взрослых; интеллектуальное развитие в виртуальном образовательном пространстве.

Копирование материалов сайта возможно только при условии размещения обратной ссылки на сайт.